Скифы

Доспехи скифов "рыбья чешуя"
Многие древние армии использовали некоторые варианты доспехов корсета из-за его общей эффективности против оружия ближнего боя. Скифы не были исключением, хотя они модифицировали некоторые элементы обычного корсета, устроив металлические (или кожаные) биты в виде "рыбьей чешуи". Эти масштабы обычно были аранжированы в дотошном образе так, что один бит металла смог покрыть вокруг 1/3 (или половину) из смежного бита, таким образом приводящие к перекрыванию. Этот перекрывающий метод также был повторен вдоль строк, таким образом защищая швы и отверстия. Они были прикреплены к более мягкому кожаному основанию с помощью животным сухожилиям и кожаным шнурам.
Интересно, что, как отметил д-р Черненко, скифское предпочтение брони рыбьей чешуи было не только ограничено корсетами; они даже создавали такие масштабные защитные слои на своих шлемах, щитах и даже на одежде из ткани. Таким образом, в то время как броня рыбного масштаба была достаточно прочной для большинства ситуаций ближнего боя, одна из основных причин принятия этого конкретного стиля брони была неразрывно связана с мобильностью, которую она предложила владельцу. На самом деле, с исторической точки зрения, другие варианты масштабной брони (как и ее пластинчатый аналог) сохранились более тысячи лет в различных условиях боя по всему миру, что свидетельствует о ее эффективности и простоте использования. Проще говоря, шкала брони может считаться одним из главных нововведений в истории военной техники.
Так называемые "Амазонки" относятся к женщинам-воинам, обычно связанным с греческой мифологией. Теперь, по словам Геродота, помимо сенсационного повествования и мифологии, эти женщины были связаны со скифами и происходили из географического региона Сарматия (современный Крым). И, к его чести, современные археологи смогли раскрыть фактические доказательства, которые прямо указывают на то, как женщины (или, если на то пошло, женщины – воины) играли значительную роль в рейдах и завоеваниях скифов.
С этой целью многие исследователи воспользовались тестированием ДНК и другим биолого-археологическим научным анализом, Чтобы глубже проанализировать обитателей многих скифских курганов. К своему удивлению, археологи обнаружили, что около трети всех скифских женщин были захоронены с оружием. На самом деле, эти умершие не только сопровождались ножами и кинжалами, но и имели следы военных травм, очень похожие на их коллег-мужчин. Проще говоря, такие открытия убедительно свидетельствуют о том, что существовали группы настоящих скифских женщин, которые соответствовали описанию древних амазонок.
К сожалению, эти скифские "Амазонки" получили плохой рэп с древности, с 5-го века до н. э. народная этимология (вероятно, изобретенная греческим историком), предполагая, как слово Амазонка грубо переводится как "без грудей", что указывает на популярное (хотя и плохо информированное) представление о том, что эти женщины отказались от одной из своих грудей для лучшей осанки во время съемки из лука. Однако, как мы уже упоминали ранее, очень управляемый размер меньшего скифского лука связан с мыслимым сценарием, когда женщина могла бы справиться с этим основным оружием, а также с ее мужским коллегой, не требуя анатомической модификации. В этом отношении правильное этимологическое происхождение слова Амазонка может иметь свои корни в древне-Персидском. Помимо своей варварской свирепости, разграбляя тенденции и сообразительность для устойчивой войны (которую Дарий выучил трудным путем – обсуждали позже в посте), скифы продемонстрировали свои знания в другой области. И это по иронии судьбы касалось их склонности создавать увлекательные образцы золотых работ и артефактов. С этой целью, как мы уже упоминали ранее, большая часть археологического наследия кочевых скифов происходит из их больших курганов (также известных как курганы), некоторые из которых поднимаются на 20 или 70 футов. Усеивая экспансивный размах Евразийского степного пояса, эти насыпи встречаются в разрозненных районах-от Балкан, юга России до Монголии и даже Сибири. Достаточно сказать, что гробницы по – прежнему являются самым крупным источником скифских золотых артефактов-арт-стили этих предметов вдохновлялись соседними культурами вокруг Скифии. Иными словами, влияние греческого, Урартского (древнеармянского), иранского, индийского, китайского и местного ремесла, играющего решающую роль в развитии уникального и замысловатого скифского искусства, разнообразно.
В сущности, мастерство, выставленное многочисленными скифскими золотыми артефактами, возможно, было обработано как греческими, так и местными ремесленниками, в то время как другие были импортированы на большое расстояние от греческого материка. Однако выделяется один элемент арт-стиля, который связан с преобладанием зооморфных символов в скифских золотых артефактах. Проще говоря, скифское искусство, демонстрируемое их золотыми предметами, обычно включает множество изображений зверей-включая оленей, львов, пантер, лошадей, птиц и даже мифических существ (таких как грифоны и сирены). Вас, животных, часто дополняли изображения людей, включая их лица, тела, а иногда и группы людей, которые принимали участие в таких сценах, как борьба, выпас, Укрощение лошадей и даже доение овец. Другой тематический элемент, который часто встречается во многих таких артефактах (обнаруженных в западных скифских землях), связан с использованием греческих мотивов (в частности, из их мифологии и истории), которые, в свою очередь, дополняются греческим стилем орнаментации и цветочными узорами.
К 5 веку до н. э. Многие из скифских царей и дворян также остановили свой выбор на иностранных греческих шлемах и потаскушках, возможно, в знак процветания. Археологические раскопки, относящиеся к этому периоду, раскопали более 60 захватывающих образцов греческих шлемов (Коринфского, Халкидского и мансардного типов), которые были фактически изготовлены в материковой Греции, а затем отправлены через Черное море в скифское сердце через богатые греческие Босфорские колонии. Древний размах сам по себе отражал широкую торговую сеть, которая не только влекла за собой оружие и военную технику, но и рабов. Кроме того, сами скифы экспортировали в Грецию такие прибыльные товары, как зерно, пшеница, стада и даже сыр.
После более чем ста лет дерзких набегов скифов и набегов в богатые культурой районы древнего Ближнего Востока, это был поворот кочевников, чтобы противостоять гневу оседлых армий с юга. К концу 6-го века до н. э. Дарий I уже основал могучую Персидскую империю которая была, вероятно, самой большой сверхдержавой древнего мира с точки зрения контролируемой сухопутной части – простирающейся от Анатолии и Египта через Западную Азию до границ Северной Индии и Центральной Азии. И в то время как Дарий всегда желал западных земель греческих городов-государств, его стратегическая хватка убедила "царя королей", чтобы обеспечить северные проходы перед вторжением Греции. Так был начат скифский поход, и, по словам Геродота, персидская армия насчитывала около 700 тысяч человек. Теперь, очевидно, хотя эта (невероятная) фигура, должно быть, была украшена, нет никаких сомнений в том, что силы вторжения Скифии были одной из крупнейших армий, когда-либо собранных в древние времена.
Интересно, что персидская армия, возможно, пошла по европейскому пути, пересекая Хеллеспонт, а затем захватывая фракийские позиции. Они, наконец, прибыли на Дунай и успешно пересекли могучую реку, поставив корабли на якорь на ее берегах. Отсюда и началось полномасштабное нашествие Скифии-стравливание единственной сверхдержавы конца VI века до н. э. против неистовых кочевых гигантских убийц древнего мира.
К сожалению, для персов, несмотря на широкомасштабные военные реформы, начатые Дарием, основная часть их армии состояла из пехотинцев. Теперь, по словам доктора Черненко, учитывая бескрайние просторы скифских степей, это оказалось тыловым промахом, тем более что перед персами стояла незавидная задача-поддерживать большое количество войск через разрозненные припасы на чужой земле. Положение противостоящих скифов было не таким уж и легким, поскольку большинство их союзников отказывались оказать им военную помощь-возможно, потому, что многие из этих чуждых кочевых племен боялись навлечь на себя гнев Дария.
Тем не менее, скифы (к этому времени, управляемые тремя королями с их различными хозяевами) решили воспользоваться персидским логистическим затруднением, используя тактику хита и бега, способствующую конной войне. Так как персидские войска медленно продвигались через скифское сердце, они не сталкивались в открытых полях сражений с мобильным врагом, а преследовались в стратегических местах и встречались с выжженными землями и отравленными колодцами. Следовательно, персы начали обрушиваться на предметы первой необходимости: еду, воду и корм – и Дариус был вынужден остановить свое тяжелое наступление и основать укрепленный лагерь у северного фланга Азовского моря. Отчаявшийся персидский император даже разослал посланника Верховному правителю скифов, который спросил его-почему скифы не предлагали прямого боя? В ответ царь Идантхирс (один из трех скифских царей) сказал:
Это мой путь, перс. Я никогда не боюсь людей или улетаю от них. Я не делал этого в прошлые времена, и теперь я не летаю от тебя. Нет ничего нового или странного в том, что я делаю; я только следую своему общему образу жизни в мирные годы. Теперь я скажу тебе, почему я не вступаю в бой с тобой. Мы, скифы, не имеем ни городов, ни возделываемых земель, что может побудить нас, опасаясь их захвата или разорения, спешить воевать с вами.
Древние источники также упоминают о том, как Идантхирс раздавал Дарию какие – то странные дары, и они влекли за собой-мышь, лягушку, птицу и пять стрел. И в то время как персидский император пытался убедить себя в хороших примерах, символизируемых этими предметами, один из его придворных, возможно, интерпретировал дары в более недипломатической (хотя и правильной) манере. Он сказал –
Если вы, персы, не улетите, как птицы, или спрячетесь в земле, как мыши, или прыгнете в озеро, как лягушки, то вы больше никогда не увидите свои дома, но умрете под нашими стрелами.
Вследствие этого скифы стали более агрессивными в своем приближении и начали совершать насильственные набеги и вылазки в путанные персидские фуражные партии. Они даже пытались отрезать потенциальные персидские точки отступления (хотя и безуспешно) на мостах Данубии. Один конкретный эпизод также говорит о том, что кочевники почти предложили персам карусельную битву, хотя, возможно, это была уловка, которая была создана для психологического воздействия на персидского правителя. Во всяком случае, учитывая его опыт ведения военных дел, Дариус остро понимал, что его положение становится неустойчивым в течение каждого дня. Таким образом, хотя и униженный, он, наконец, решил сделать его упорядоченное отступление обратно в Дунай, таким образом, отражая позже день провала кампании, как наполеоновское вторжение в Россию и операцию Барбаросса во время Второй мировой войны. В результате скифы сумели одержать стратегическую победу над сверхдержавой и продолжали оказывать свое влияние в ближайших регионах на протяжении почти трех веков.

';