Истории народа полуострова

Несмотря на то, что правительство прилагало усилия для перевоспитания евреев, размещая ряд из них в российской среде, и хотя оно вводило российское влияние среди молодого поколения евреев, также с помощью силовых средств, но, опасаясь их, оно предусматривало также отделение евреев от христиан, не подозревая о том, что эта сегрегация противостояла всем другим его нормативным актам. Чтобы изолировать евреев, их под различными предлогами изгоняли из деревень, городов и целых провинций, хотя через определенные промежутки времени меры высылки были смягчены. В 1843 г. евреи получили приказы из 50-верстной пограничной зоны, примыкающей к Пруссии и Австрии, якобы потому, что их подозревали в контрабандной торговле (см. ниже, сельский населенный пункт). Применение этих мер дало широкие возможности для злоупотреблений и угнетения, а также привело к постепенному экономическому разорению евреев, большая часть которых уже была в значительной степени обеднена. Помимо общих причин, их экономическое состояние неуклонно ухудшалось, поскольку они были вынуждены платить двойные налоги с 1794 по 1817 год, а когда эти двойные налоги были отменены, они были заменены специальными еврейскими налогами. В законе, безусловно, указывалось, что эти налоги были введены для поддержания порядка и укрепления благотворительной деятельности в еврейских общинах; тем не менее, правительство не передало евреям для их собственных нужд все собранные денежные средства, значительная часть которых оставалась в руках правительства. Возможно, можно считать наиболее выгодной и полезной мерой правления Николая I. Это популярное выборное учреждение служило в свое время полезной цели в Польше, где оно защищало евреев от окружающих враждебных и бурных сословий. Также в России неоднократно воевал в защиту еврейских интересов, но вспыхнувшие внутри российского еврейства религиозные несогласия превратили в арену партийной борьбы и внутреннего конфликта. Они использовали налоговые оценки и другие прерогативы в качестве инструментов, с помощью которых они могли преследовать своих врагов. Эти злоупотребления парализовали благодетельную деятельность, превратили ее в жителя народа и лишили его всяческого подобия власти в глазах правительства. Во времена Николая I он уже утратил характер представительного органа и превратился в учреждение, занимающееся лишь внесением еврейских налогов в императорскую казну. Правительство укрепило власть атамана, чтобы обеспечить более единообразный сбор налогов и более равномерный призыв в армию среди евреев. Возросшая власть принесла с собой новые злоупотребления. К своему старому оружию добавил новое-призывное. Этот период совпал с тем, что у евреев возникло желание получить западноевропейское образование, особенно для изучения немецкого языка. Фанатичные лидеры преследовали тех, кто проникся новыми идеями, и, таким образом, значительно тормозили новое культурное движение. Но упразднение имело и свою отрицательную сторону. После того, как состояние евреев улучшилось, они больше не обладали представительным институтом, который мог бы служить им полезной целью в обеспечении определенных реформ. С упразднением была также утрачена связь союза между евреями, которая была необходима им для защиты их общих интересов как отдельной части городского населения. Большинство евреев жили в городах, и почти все они принадлежали к купеческому классу; но в то время как городские золоченые и купеческие и ремесленные золоченые пользовались определенной степенью самоуправления в административных, экономических и судебных вопросах, права евреев в той мере, в какой это касалось, были ограничены еще до вступления Николая I, и он ввел еще большие ограничения. Было правило, что даже в тех местах, где еврейское население было количественно больше христианского, евреи могли участвовать в местном самоуправлении только в пределах одной трети от общего числа голосов. Более того, удержание определенных позиций не было для них открытым. Таким образом, не имея надлежащего представительства, они не могли защитить свои интересы, и, следовательно, муниципальные и общие обязанности возлагались на них в чрезмерной пропорции. Они были полностью отстранены от участия в работе присяжных, даже в коммерческих судах. В некоторых городах, где купеческий класс полностью состоял из евреев, члены суда выбирали христианских Кузнецов, которые решали коммерческие споры евреев. Все это естественно понизило у евреев уважение к соседям и отделило их от христиан. Несмотря на свою враждебность по отношению к евреям, Николай I, когда обвинение в крови было выдвинуто против Велижа, принял руль защитника. Веря сначала в правдивость обвинения, он обращался с обвиняемым с большой строгостью; но когда ему стало ясно, что обвинение было ложным, он осудил нерегулярное разбирательство следственной комиссии, и таким образом стало возможным оправдать всех обвиняемых. Многие из указов об исковой давности, при Николае I, все еще в силе.

';